15 мая 2013 г.

Гид № 1 Стамбул для двоих... + Знакомьтесь, Октай Алтуннар

 
...Чтобы не потеряться в незнакомом городе, можно взять в руки карту, но лучше взять чью-то руку. Я взяла за руку Октая. 
...У Октая очень красивые зеленые глаза. Октаю тридцать три года. И еще Октай, он такой, такой... даже не знаю, как сказать... ааааах! 
Ладно, шучу. Итак, познакомьтесь. Октай - режиссер, он снимает документальное кино, и его главный герой - Стамбул. На снятых им видео и, особенно, на потрясающих, проникновенных фотографиях этот город всегда немного грустит. Наверное, потому что, наполненный тысячами больших и маленьких историй, Стамбул слишком много знает про чаек и людей.   



Автор серии - Октай Алтуннар
Таня: Какое у тебя любимое место в городе?
Октай: Район Бейлербейи.
Таня: Почему?
Октай: Потому что я там живу. (Улыбается). Ну ладно, конечно, не только поэтому. Знаешь, там абсолютно потрясающие виды на Босфор. Куда бы ты ни шел, где бы ты ни был, дома, в кафе, в магазине - его видно ото всюду. Я очень люблю фотографировать Босфор, и как раз в Бейлербейи сделал много отличных снимков.
Kiz Kulesi. Sunset. Автор - Октай Алтуннар
Таня: Мне кажется, что я этот Гарем, как свои пять пальцев знаю. Ты смотрел сериал "Великолепный век"?
Октай (улыбнулся): Нет, но знаю, о чем ты говоришь.
Таня: А кто в нем твой любимый персонаж?
Октай: Его нет. Я ведь не смотрел сериал.
Таня (улыбнулась): Но ты ведь сказал, что знаешь, о чем я говорю.
Октай: Тогда мне нравится тот, второй парень.
Таня: Ибрагим-Паша?
Октай (улыбнулся): Точно. Он.
Таня: А какое у тебя любимое кафе?
Октай: Знаешь, в общем-то и нет такого. Отличных мест много. А, на самом деле, я чаще хожу с друзьями в пабы.
Таня: Ну а все-таки. Ты же мой гид сегодня. Где ты порекомендуешь туристу выпить кофе? Ну или ладно уж, спросим так... Где ты сам любишь пить кофе?
Октай: В Starbuck's. И в Karabatak. Модное место. Отличная атмосфера.
Таня: Ты серьезно?
Октай: Вполне. Да, я хожу в Starbuck's. Чаще всего беру капучино.
Таня (недовольно): Нуууу... Вот еще! Starbuck's! Извини, но как-то не по-турецки это...
Октай (улыбнулся): А что? Традиционная турецкая кофейня - не такое уж замечательное место. Там есть: темнота, столы, стулья и усатые дядьки. Там нет: чистоты, красоты, женщин.
Таня: ... А ты часто водишь девушек на кофе?
Октай (улыбнулся): Случается.
Karabatak
Таня: А куда бы ты пригласил девушку на первое свидание?
Октай: Пригласил бы на завтрак. В кафе с красивым видом на Босфор. Это лучший вариант. Я, на самом деле, очень люблю завтрак, ну и вообще утро люблю. Приятно поговорить, выпить кофе, потом можно немного прогуляться.  
Таня: Звучит хорошо. Ну а что если девушка не любит рано вставать?
Октай: На этот случай есть ужин, а дальше, если все хорошо, можно вдвоем полюбоваться закатом.  
Таня (откусила кусочек): Ммммм... Как правильно эти бублики с кунжутом называются?
Октай (прожевал кусочек): Симит.
Таня: Вкусно.
Октай: И чайки их любят.
Таня (с сомнением): И ты, правда, веришь, что в этой пахлаве ровно 40 слоев?..
Октай: Верю. В Karaköy Güllüoğlu лучшая в городе пахлава. Здесь даже кулинарные шоу снимают, люди со всего мира приезжают... (улыбнулся) ...кулинарные энтузиасты. Турецкий чай будешь?
Таня: Буду.
Октай: Нам, кстати, повезло, что здесь для нас места сразу нашлись. Сегодня футбол, а так бы точно пришлось ждать.
Таня: А футбол причем?
Октай: При том, что Фенербахче и Галатасарай играют очень ответственный матч. Видишь, нигде ни машин, ни людей нет. Кроме туристов. Все парни или дома, или в барах игру смотрят.
Таня: Аааааа, ясно. То-то я удивляюсь, что на улицах так пустынно... Слушай, а ты тоже футбольный фанат?
Октай: Само собой. Я же сам в футбол четыре года отыграл. Но и так... Каждый турок - футбольный фанат.
Таня: Ой, извини. Я-то не знала про игру. Слушай, если я тебя задерживаю, давай прощаться. Я на такси в гостиницу поеду. А ты там матч этот... ответственный еще успеешь посмотреть.
Октай (улыбнулся): Ну, допустим, я готов на жертву, если ты напишешь в своем блоге, какой я классный режиссер и, вообще, отличный парень.

(На фото на мне: юбка и топ - Shakespeare INLOVE, сандалии - Hush Puppies)

Комментариев нет:

Отправить комментарий