27 июня 2013 г.

Киргизский сувенир... + Tumar


 …что нужно привезти домой из Киргизии? Обязательно орехи и мед. Но не только...

Сувенирный магазин Tumar – совершенно точно, одна из достопримечательностей Бишкека, которую действительно стоит посетить. Я даже думаю, что если бы мне пришлось назвать свое любимое место в этом городе, место, не связанное ни с едой, ни с горами, я бы выбрала Tumar. Помню, когда в прошлом году я увидела его витрины, у меня екнуло сердце – это Он! Помню, что когда я вошла внутрь, первой мыслью было: как уместить все в один чемодан!! Я хваталась то за ширдаки, то за ала-кийизы, едва не пустила слезу над исключительно интересной керамической лампой, потому что точно знала – ее мне точно не увезти…  
...в один из последующих заходов я скупила разом весь имевшийся в магазине запас фетровых салфеток белого и оранжевого цвета, оправдавшись тем, что я буду дарить их друзьям. Маленькая смешная врака – не в силах расстаться с добычей, все до единой салфеточки я оставила себе. (Это как раз они красуются на фотографиях с печеньицами-буковками, которые я пекла для своих друзей в Непале)...
...хотя вот я здесь называю магазин Tumar сувенирным, что, конечно же, довольно условно. На самом деле, это скорее арт-бутик. Здесь нет пыльной поддельной старины и привычных китайских безделушек. Под маркой бренда представлены работы молодых киргизских дизайнеров, нескучно и трендово интерпретирующих традиционные материалы и традиционные  ремесленные техники Киргизии.  Вещи из уникальных бренд-коллекций и авторских проектов Tumar - это не обычный сувенир для галочки, который будет  привезен домой и немедленно заброшен в дальний ящик. Этими покупками хочется пользоваться и (немножко) (горделиво) хвастать.
...А еще арт-группа Tumar – это что-то вроде инкубатора, в котором очень успешно развивается концепция современных ремесел. В рамках замечательного проекта Tumar "Я люблю Кыргызстан", например, ежегодно рождаются смелые, совершенно неожиданные сувенирные коллекции на стыке Handmade и HighTech. 
Познакомьтесь с героями этого года - неразлучными друзьями Бо, Мо и Сэмом, созданными Никитой Тарасенко (Карасем). Эти симпатяшки красуются на футболках, кружках, сумках и чехлах для телефонов! 


5 комментариев:

  1. какие симпотяшки.)

    ОтветитьУдалить
  2. красный четкий брутал!!!)

    ОтветитьУдалить
  3. Меда и орешков хочу!
    Кстати, Таня, посмотри вот на творчество русского Бэнкси: http://ottenki-serogo.livejournal.com/295951.html

    ОтветитьУдалить